Программа «Мой Автомобиль»
Вторая жизнь машины
«Комсомольская правда» и компания «СУПРОТЕК» представляют:
СКОЛЬКО ЖИВЁТ АВТОМОБИЛЬ?
«Комсомольская правда» и компания «СУПРОТЕК» представляют: Программа «Мой Автомобиль»
- Всем привет, это радио «Комсомольская правда».
Я – Дмитрий Делинский - Я – Алёна Гринчевская
ДД – В этой программе мы переживаем последствия покупки подержанного автомобиля со вторичного рынка. Переживаем вместе с гендиректором компании «СУПРОТЕК» Сергеем Зеленьковым и директором департамента научно-технического развития, кандидатом технических наук Юрием Лавровым. Начнём с вопроса о жизненном цикле автомобиля. Сколько лет живёт сейчас автомобиль, и в частности, на российском рынке?
Сергей Зеленьков – Некоторые автомобили живут по 30-40-50 лет.
АГ – Вечно практически.
СЗ – Да, в очень успешном гараже.
Новые стоки и олдтаймеры
АГ – У моего дедушки такая «девятка» есть.
СЗ – Люди собирают, коллекционируют машины. Олдтаймеры – это вообще отдельное хобби. Но в среднем, те, кто ездят на работу – с работы, у них средний годовой пробег не больше 10-15 тыс км. Если говорить о современных автомобилях, то его жизненный предел, в среднем, от 150 до 220 тыс км. Это несколько лет и приехали. И такие вещи происходят повсеместно. Опять же, если говорить о среднем автомобилисте, то 5-7 лет пробега у него всё хорошо. А в России средний срок эксплуатации – 13-14 лет. То есть мы эксплуатируем автомобиль в два раза больше, чем, в принципе, он должен жить. Это уже чудо.
ДД – Получается, что я 5-7 лет отъездил на своей машине и скинул её следующему владельцу вместе со всем набором «болячек» и проблем?
АГ – Ну, это смотря как ты за ней ухаживал эти 5-7 лет.
ДД – А никто же не знает, как я за ней ухаживал.
Механики и аналитики
СЗ – Алёна, я с вами согласен. Есть много психоптипов людей, они по-разному классифицируются. И среди этих психотипов есть особенно мною любимые – это такие педанты – «аналитики». Вот они постоянно могут наблюдать за своим автомобилем.
АГ – Не только «аналитики». Моей машине 10 лет уже, Дай Бог, что я её когда-нибудь поменяю. И вот мне сказали: У вас пока всё хорошо. Я ведь женщина. И внимательно слежу за машиной.
СЗ – Я бы сказал, что не женщины следят. Следят механики, которым доверяют автовладелицы. А механики следят за машиной лучше всех, потому что каждый приезд автомобиля в сервис – это повод заработать. Они много раз поменяют то, что менять не надо было, и окажут вам те услуги, которые оказывать не было никакой необходимости. А вот по-поводу той услуги, которая нужна, они, как правило, начинают пугать: Это стоит дорого, пока ещё можно ездить. И человек, как правило, откладывает решение важного вопроса.
Пока гром не грянет?
Я по себе знаю, что пока совсем «караул» не настанет, я этого делать не буду. Поэтому я перешёл на такой принцип. Стал менять автомобили, примерно, в гарантийный срок. Правда, сейчас так не получится. Поэтому нынешний мой автомобиль – он очень надёжен именно с точки зрения эксплуатации. Это Lexus – Toyota. Очень надёжный, спокойный двигатель без всяких наворотов. Там нет чрезмерной электроники и так далее.
Но всё же большинство автомобилистов стараются отложить ремонт, не по регламенту меняют технологические жидкости или то же трансмиссионное масло. Никогда не чистят систему вентиляции и кондиционера, пока он совсем горячим воздухом не гонит, даже охлаждающую жидкость не поменяют. Вот всё это есть наша псевдорачительная эксплуатация. А потом мы переплачиваем за ремонт.
АГ – А какой процент водителей, покупающих подержанные машины, задумывается обо всё, о чём вы говорите?
СЗ – Я думаю, что очень маленький. У нас же пока гром не грянет… Поэтому у нас до последнего. Вот пока едет. Хоть как-то едет, путь даже не буксире…
Исключение из правил
Юрий Лавров – Но есть исключения из правил.
СЗ - Есть, я согласен. Если человек купил автомобиль, он находится на гарантии в фирменном сервисе, где за ним следят. Тогда, безусловно, проблем нет. Если сервисная книжка на официале, официалы более-менее делают ТО, которое положено данному автомобилю, знают все его проблемы и обеспечивают качественное техническое обслуживание. А если люди экономят и пытаются на каком-нибудь сервисе где-то что-то подешевле сделать, тогда появляются проблемки. Не всегда, но чаще всего.
Я знал такого одного руководителя сервиса в Киеве. К нему приезжал человек и говорил, вот это сделайте. А он отвечал, нет, давайте так, я смотрю весь автомобиль, и говорю вам, что необходимо сделать и это делаю. Если вы с эти не согласны, ищите другой сервис. Поэтому здесь я бы рекомендовал, уважаемые автомобилисты, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, обязательно сделайте диагностику, осмотрите машину со всех сторон, поменяйте все технологические жидкости, и, безусловно, воспользуйтесь нашей продукцией «СУПРОТЕК».
5 миллионов автомобилей
Мы 18 лет на рынке. Более 5.000.000 машин неоднократно обработано. Наши составы позволяют продлить жизнь любому узлу и механизму, в котором есть трение. Это двигатель внутреннего сгорания, коробка переключения передач. Если у вас машина с хорошим пробегом, обязательно обработайте ШРУСы, подшипники, редукторы. Если у вас есть гидроусилитель руля – у нас есть состав «ГУР». Если у вас дизельный автомобиль – «ТНВД». Ну, и в каждом автомобиле есть топливная аппаратура, насосы, форсунки и прочее. Обязательно обработайте топливную аппаратуру.
У «СУПРОТЕК» есть разные продукты как раз для этих нужд. И напоминаю, что по телефону 8-800-200-06-61 (звонок по России бесплатный) вы можете задать любые вопросы по применению продуктов «СУПРОТЕК» и SUPROTEC A-prohim.
"Пятилетка"
ДД – И всё же, возвращаясь к подержанным машинам, берём условную пятилетку. Она уже не на гарантии. Она уже выехала из 100.000 км…
ЮЛ – Обычно 100.000 или 3 года эксплуатации гарантия сохраняется. Поэтому пятилетка точно не на гарантии.
ДД – Так, покупаем пятилетку. На что мы обращаем внимание в первую очередь?
ЮЛ – Я бы честно, в первую очередь, поехал на диагностику. Даже я, много зная об автомобилях, много раз ремонтировал машины своими руками, в том числе и двигатели, всё равно поехал бы на диагностику. Постоянно внедряется что-то новое. Так много марок этих автомобилей, так много в автомобили всего добавляют производители, что уследить ни одному специалисту невозможно. Вы ведь посмотрите, что и сервисы сегодня делятся по маркам или производителям. Потому что знать всё обо всех автомобилях невозможно.
Диагностика
АГ – А во что может обойтись диагностика, в среднем?
ЮЛ – Если полная диагностика, мне кажется, что тысячи за три вам все недостатки уже скажут.
СЗ – Все прекрасно понимают, когда вы покупаете новый автомобиль – развал/схождение – обязательно, потому что до вас его никто не делал. Хотя бы раз в год автомобиль нужно загонять на стенд и смотреть сход/развал. Поменяли колёса или резину – смотрите сход/развал. Он влияет и на КПД, и на расход топлива, и на безопасность, в конце концов. Юрий Георгиевич правильно говорит – на современных машинах очень много датчиков. Вы на расходе топлива потеряете больше, если топливная система неправильно работает, чем вы потеряете на диагностике. Поэтому это нужно обязательно сделать.
Проба масла
ЮЛ – В том же сервисе просите замерить компрессию. Начнём с двигателя. Самое главное. Посмотрите масло. Хотя, его в любом случае, надо менять.
ДД – Мы вместе с продавцом открыли капот, выдернули щуп, посмотрели на красивое масло…
ЮЛ – Можно капнуть на бумагу и посмотреть методом капельной пробы, можно сдать масло на анализ, который стоит 2.000 рублей.
АГ – Проще залить новое.
ЮЛ – Да.
СЗ – Если вы только увидите шильдик масла SUPROTEC Atomium, тогда можете спокойно эксплуатировать.
Обработано "СУПРОТЕК"
ЮЛ – Нужно обязательно проехать на автомобиле. На разных режимах, посмотреть, как он себя ведёт. Когда будут делать диагностику, посмотрят подвеску, обязательно что-то найдут хорошие специалисты. Редко бывает, что они что-то не находят. И, кстати, деньги, которые вы потратите на диагностику, они вернутся вам. Все недостатки, которые вы будете отображать, они снижают стоимость автомобиля. В этом смысле увеличить стоимость продаваемого автомобиля как раз помогает обработка «СУПРОТЕК».
И многие, когда пишут объявление, что продаётся автомобиль, пишут «обработан SUPROTEC». Это повышает его стоимость. Потому что действительно, если он уже нормально прошёл и обрабатывается по нашей технологии, то получит хороший ресурс и уже можно его дальше эксплуатировать. Но поменять жидкости всё же стоит. И опять же неизвестно, какое масло залито. У нас в разных регионах России от 20 до 40% - поддельное моторное масло. Поэтому точно стоит поменять на то, которое вы знаете.
О том как правильно выбрать моторное масло Вы узнаете в следующем номере журнала Вторая жизнь машины - 2
трибосостав
Актив Стандарт
Меньше двигатель -
больше выгода
ХИТ ПРОДАЖ
Антибактериальный "Очиститель кондиционера и вентиляции салона"
ЧИСТАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Топливные присадки SGA и SDA
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы
Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie.
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно
Отказаться от всех
Подробнее